Индия веками была центром важнейших торговых путей и славилась на весь мир обилием товаров на рынках, привлекающим иностранных купцов. Тысячи плантаций чая, кофе, специй и табака – это лишь малая доля источников объектов торговли на внешних рынках. Существенный вклад вносит в экономическое развитие и фармацевтическая промышленность, а также экспорт военного и другого оборудования, транспорта, текстильных изделий, продуктов питания (в основном фруктов) и пр. Индия достигла больших экономических успехов за время своей независимости, а темпы роста объёмов промышленного производства за последние годы вывели державу на новый уровень внешнеторговых отношений.
О грузоперевозках из Индии
Схемы трансфера успешно работают в обоих направлениях. Компании, транспортирующие грузы в международном формате, имеют налаженные торговые связи. Тесное партнёрство позволяет быстро и безопасно доставлять товары как в Россию из Индии, так и в обратном направлении. Построение маршрута будет зависеть от выбранного вида транспорта. Поскольку товарооборот между Россией и Индией осуществляется не первый год, используется несколько отработанных логистических схем, позволяющих сэкономить и оптимизировать процедуру перевозки с целью максимальной выгоды. Необходимо просчитать все нюансы и учесть множество факторов для удачной организации трансфера, поэтому лучше обратиться к опытным специалистам в сфере международных перевозок. Крупные города страны Дели, Гоа, Мумбаи, Калькутта, Ченнаи обеспечены как морскими портами, так и авиационным сообщением с Россией, поэтому имеется широкий выбор вариантов доставки с учётом требований к условиям трансфера и срокам.
Доставляют груз из Индии различным транспортом:
- воздушным;
- морским;
- автомобильным;
- железнодорожным.
От способа транспортировки напрямую зависят и сроки выполнения процедуры. Если воспользоваться воздушным сообщением, доставка товаров из Индии в Россию составит 3 – 5 дней вместе с таможенным оформлением, в случае с морскими видами транспорта перевозка займёт до двух месяцев. Как правило, применяются мультимодальные транспортировки грузов, когда в процессе перемещения участвуют несколько разных транспортных средств. Перевозчики имеют и в Индии, и в Европе консолидированные склады для временного хранения товаров на этапах перевозки, что позволяет оптимально разработать маршрут. При наличии у транспортной организации собственного автопарка процедура значительно упрощается. На пути следования груз должен пересечь границы нескольких государств, как сухопутные, так и морские, поэтому важно позаботиться о правильном оформлении документов, в чём могут посодействовать специалисты компании-перевозчика. Кроме того, сопровождение груза следует доверять только профессионалам, которые смогут проконтролировать процесс на каждом этапе транспортировки и грамотно построить маршрут, что обеспечит сохранность перемещаемого объекта, а также экономию денежных средств.
Перевозка сборных грузов из Индии
Популярность доставки товаров в составе партии обусловлена небольшой стоимостью и является наилучшим решением, если необходимо перевозить небольшие объёмы. Сборные грузы из Индии укомплектовываются в контейнер и могут отправляться по морю или по схеме смешанной перевозки. Такой способ трансфера выгоден, поэтому достаточно часто практикуются в международном сообщении. Доставка сборных грузов из Индии осуществляется по классической схеме, которая предполагает сборку товаров от разных отправителей на складе консолидации (например, расположенном прямо в порту). После формирования партии груз отправляется на европейский склад, после чего направляется в Россию.
Перевозка генеральных грузов из Индии
Многие транспортные компании специализируются также на транспортировке генеральных грузов, являющихся штучным товаром, упакованным в ящик, мешок, тюк, бочку, контейнер или иной тип упаковки. Такие грузы требуют особого подхода к процессу транспортирования и готовятся к трансферу в прямом или смешанном сообщении с учётом всех условий, необходимых для перемещения в каждом конкретном случае, в зависимости от типа объекта. Генеральные грузы разделяют на следующие группы:
- обычные;
- длинномерные (более трёх метров);
- негабаритные.
Кроме того, по весу различают легковесные и тяжеловесные (больше пяти тонн) грузы. Они могут перемещаться любым типом транспорта, часто транспортируются сборными партиями, но тогда требуется составление грузового списка.
Сложность поставки генерального груза в Москву или другой российский город в том, что перед перевозчиком возникает задача тщательного контроля состояния упаковочного материала и бережного отношения к объекту на всех этапах трансфера. При этом нет необходимости в лишних манипуляциях по разработке маршрутов и перегрузки, благодаря перемещению груза в одной таре и по одному пакету документов (за исключением случаев смены транспорта), а это значительно сокращает сроки поставки.
Авиаперевозки из Индии
Авиатранспортировка на сегодня самый быстрый способ доставки грузов, но при этом и самый дорогой, и это относится к трансферу в любой стране. Как правило, перевозка воздушным транспортом осуществляется, если необходимо срочно доставить товары. В случае российско-индийских транспортировок такой вариант очень удобен, но оправдан лишь в случае необходимости высокой скорости доставки. Индия имеет достаточно развитую воздушную сеть, в Россию грузы могут отправляться из крупных аэропортов страны: Калькутты, Дели, Мумбаи, Ченнаи, Гоа. Перевозка осуществляется в ближайший аэропорт пункта назначения.
Автоперевозки из Индии
Автомобильные перевозки товаров из Индии не так популярны ввиду географической удалённости и пользуются спросом чаще всего как часть мультимодального трансфера грузов. Наземный маршрут грузоперевозок тоже возможен, но такой вариант будет более хлопотным и совсем небыстрым благодаря большому количеству оформлений бумаг на различных участках пути, хотя РФ и находится на том же континенте. Как правило, грузоперевозки из Индии в Россию осуществляются морским или авиатранспортом через европейские страны, где имеется склад транспортной компании, откуда груз и направляется на автотранспорте в Москву или Санкт-Петербург.
Контейнерные перевозки из Индии
Наиболее экономичен способ трансфера грузов из Индии по морю. Если заказчик не слишком ограничен по времени, то перевозка товаров морским транспортом будет лучшим решением. Организовать отправку морских контейнеров с грузом можно с любого порта страны, чаще всего используются грузовые порты Мумбаи, Калькутта, Ченнаи, Бомбей. Причаливают судна с модулями к берегам Финляндии или Германии, но возможна и прямая доставка в российские порты. Контейнерные перевозки из Индии пользуются популярностью не только благодаря дешевизне морского трансфера, но и удобству в плане перемещения грузов большого объёма и габаритов. В среднем доставка занимает около полутора месяца. Контейнерные перевозки отличаются лёгкостью погрузки в порту, а также позволит обеспечить целостность и сохранность товаров. В контейнерах груз может перемещаться и другими видами транспорта, что очень удобно при смешанных грузоперевозках.
Мультимодальные перевозки
При трансфере грузов из Индии выгодно совмещать виды транспорта для одной доставки. Схемы смешанных грузоперевозок получили самое широкое распространение. Комбинированный способ доставки имеет массу преимуществ и позволяет максимально эффективно организовать процесс. Мультимодальные контейнерные перевозки из Индии (морской транспорт + автомобильный, морской транспорт + железнодорожный, морской транспорт + авиатранспорт) обеспечивают экономию денежных средств, а также сокращают время, затрачиваемое на перемещение. Груз доставляется по морю до европейского порта или дальневосточного порта РФ, после чего перевозится по суше железнодорожным или автотранспортом, такой способ трансфера экономически выгоден, а сроки поставки варьируются в зависимости от выбранного варианта транспортных средств (30 – 50 дней). Оптимального соотношения цены и скорости перевозки можно достичь, применив схему воздушный транспорт + автотранспорт.
Тарифы на международные грузоперевозки из Индии
Цены на грузоперевозки из Индии в Россию невысоки, но фактическая стоимость доставки грузов зависит от многих факторов:
- типа груза, его характеристик, ценности;
- особых условий хранения и транспортировки;
- разработанного маршрута перемещения;
- сроков, в которые требуется уложиться;
- типа трансфера, используемого транспорта;
- номенклатуры товара, объёма государственных пошлин;
- дополнительных расходов, страхования груза;
- тарифов транспортной компании.
Средняя стоимость, включая таможенное оформление, стартует от 2 $ за 1 кг. веса. На воздушные перевозки расходы составляют от 3,5 до 7 $ за 1 кг., морские – от 1-2 $ за 1 кг. В каждом конкретном случае доставка будет рассчитываться в индивидуальном порядке с учётом всех особенностей транспортировки и требований клиента. Ориентировочную цену за доставку можно посчитать, воспользовавшись калькулятором на сайте транспортной компании.
Каждый вариант доставки имеет свои особенности, плюсы и минусы, поэтому выбирать следует исходя из потребностей и рационального соотношения цены за услугу, сроков и удобства в том или ином случае. При перевозке скоропортящейся продукции лучше не затягивать сроки, экономя на транспорте, тогда как если время терпит, можно сэкономить на доставке морем. К слову, можно воспользоваться доставкой индийских товаров из ОАЭ. Перевозки сборных партий груза из Арабских Эмиратов практикуются достаточно часто, для хранения товаров, как водится, используются склады консолидации. Любой способ трансфера всегда сопряжён с определённым риском потери или повреждения груза, поэтому в некоторых случаях целесообразно застраховать перевозимые товары. Многие транспортные компании включают данный вид услуги в перечень, но можно и самостоятельно обратиться в страховую организацию, заключив договор страхования объекта перемещения.